понедельник, 2 апреля 2018 г.

Anonymous, Estampida

Anonymous, Estampida | Клуб блокфлейтистов

Эстампи́, или эстампи́да (франц. estampie, лат. stantipes) — жанр средневековой (одноголосной) вокальной, а также инструментальной музыки преимущественно танцевального характера. Французские эстампи XIII в. — древнейший дошедший до нас нотированный образец инструментальной музыки Европы.
Как и в других жанрах менестрельной музыки средневековья, мелодический остов эстампиды от строфы к строфе украшался многочисленными орнаментами, вследствие исполнительской (инструментальной) импровизации.
Одноголосная эстампида скорее всего исполнялась с добавлением бурдона (например, в виде сопранового и басового органного пункта). Редчайший образец нотированной многоголосной обработки эстампи — в оксфордской рукописи XIII века Bodley, Douce 139.

суббота, 31 марта 2018 г.

М.Глинка, Песня Вани

М.Глинка, Песня Вани | Клуб блокфлейтистов

Песня ВаниПесня Вани (или Песня сироты), "Как мать убили" из 3-го действия оперы "Иван Сусанин".
Ваня, приёмный сын Ивана Сусанина, рассказывает историю своего сиротства и усыновления.
Марина Махорина: блокфлейта сопрано, собственный оркестровый минус.
Песня Вани - ноты

воскресенье, 25 марта 2018 г.

М.Глинка - Не томи, родимый

Не томи, родимый | Клуб блокфлейтистов

М.И. Глинка, Не томи, родимый
Знаменитое трио из первой классической русской оперы "Иван Сусанин".
Историческое предание о костромском крестьянине Иване Сусанине, который в грозный для русской земли 1612 год – во время вторжения польских захватчиков – пожертвовал жизнью во имя спасения отечества, не могло не волновать людей, переживших героическую эпопею 1812 года.
Глубоко захваченный величественным подвигом крестьянина-патриота, Глинка задумал свое произведение как «отечественную героико-трагическую оперу». Но бездарный либреттист барон Розен придал либретто оперы монархическое направление. В отличие от замысла Глинки опера по «высочайшему повелению» царя Николая I была названа «Жизнь за царя». Однако музыка Глинки отличалась глубокой, подлинной народностью.
Трио "Не томи, родимый" - одна из прекраснейших сцен оперы, речь в ней идёт об отказе Ивана Сусанина выдать его дочь Антониду за воина Богдана Собинина в данный исторический момент - когда враги грозят уничтожить Родину.  Собинин тяжело переживает отсрочку свадьбы, невеста утешает его, Сусанин непреклонен...
 Музыка трио аранжирована мною для квартета блокфлейт AABB, где два альта исполняют партии Собинина и Антониды, а два баса - партии оркестра, Сусанина и хора.

вторник, 6 марта 2018 г.

Stefano Landi, Augellin

Stefano Landi, Augellin | Клуб блокфлейтистов

Стефано Ланди  (1587 – 1639) - итальянский композитор и педагог римской школы эпохи раннего Барокко.
"Augellin"- произведение из сборника "Arie a una voce" (Venice, 1620) в обработке для блокфлейты сопрано (альт) и блокфлейты бас в сопровождении гитары (фортепиано). Возможно исполнение другим составом инструментов.
Марина Махорина - аранжировка, блокфлейты альт и бас, синтезатор.
Ноты здесь

среда, 24 января 2018 г.

Блокфлейта бас

Блокфлейта бас | Клуб блокфлейтистов

Играю на этом божественно прекрасном инструменте аж четыре дня (дал поиграть басист "TRIAS" Николай Барабанщиков) 20.01.2018.

Пока что не получается брать два нижних звука (фа и фа-диез большой октавы), с верхними попроще, и дыхание, конечно, сложнее удерживать по сравнению с сопрано и альтом.

И ещё: игра на басу (или басе? как правильно?) выматывает до обморока и способствует увеличению двойного подбородка 🙂
Но звуки, извлекаемые этим инструментом, так хороши, что ради них можно вытерпеть ВСЁ!
Вот мои первые результаты:

"Zranionym iest od ciebie" / "Я паранены табой". Аноним XVII в, Полоцкая тетрадь / Полацкi сшытак.




Собственная хоровая пьеса, написанная много лет назад, когда работала с хором, 

"Ангел". Муз. М. Махориной, ст. М. Лермонтова