среда, 11 апреля 2018 г.

H. Purcell, The Indian Queen

H. Purcell, The Indian Queen | Клуб блокфлейтистов

Ария из оперы "Королева индейцев" "They tell us that your mighty powers" ("Пусть хвалят всё могущество твоё").
Марина Махорина - блокфлейта сопрано, аранжировка и оркестровый минус.
Продолжаю свою традицию:  аранжировать для блокфлейт и исполнять вокальную музыку.
"Королева индейцев" - последнее произведение первого великого композитора Англии Генри Пёрселла, оставшееся незавершённым в связи с кончиной автора в возрасте 36 лет.
Уже после смерти Генри его брат написал к его опере дополнительную "маску" - сцену свадьбы, звучащую в заключительном акте. Наибольшей популярностью пользуется реконструкция Теодора Курентзиса 2014 года для постановки в Пермском оперном театре; в эту реконструкцию добавлены номера из более ранних произведений Генри Пёрселла. Идея состояла в том, чтобы вместо использования маски, дописанной братом композитора, использовать при реконструкции материал того же самого автора, пусть и не предназначенный им для этого спектакля.
Первоначальное либретто оперы (Джона Драйдена) крайне сложно и исторически несообразно, поэтому современные постановщики создали более простой и актуальный вариант либретто. В его основе роман современной никарагуанской писательницы Розарио Агиляр "Затерянные хроники Terra firma".
Дочь вождя индейцев Текулихуатцин выходит замуж за конкистадора дона Педро, чтобы шпионить за врагами и выведать, не боги ли они. Но все планы индейцев рушатся, когда она влюбляется в своего новоиспечённого супруга: она начинает страдать от противоречия между своей любовью к дону Педро и состраданием к своему народа, который гибнет от рук конкистадоров.
В конце оперы появляется дочь дона Педро и Текулихуатцин - Леонор. Она рассказывает о том, как дон Педро возит её в свои военные походы против её предков как талисман, о том, как её мать под конец жизни потеряла память, о том, что она не понимает, к какой расе относится.
Опера заканчивается сценой тайного жертвоприношения индейцев, побеждённых конкистадорами, на котором присутствует и Леонор.

вторник, 3 апреля 2018 г.

И.Якушенко, Цветные песни

И.Якушенко, Цветные песни - Сборники для детей - Ноты вокальной музыки



И.Якушенко, Цветные песни на стихи З.ПетровойИ.Якушенко, Цветные песни на стихи З.Петровой

Для детей младшего возраста в сопровождении фортепиано

Содержание:
1. Белая песенка (Январь)
2. Полосатая песенка (Февраль)
3. Голубая песенка (Март)
4. Розовая песенка (Апрель, Веснянка)
5. Зелёная песенка (Май)
6. Синяя песенка (Июнь)
7. Малиновая песенка (Июль)
8. Лиловая песенка (Август)
9. Пёстрая песенка (Сентябрь)
10. Золотая песенка (Октябрь)
11. Красная песенка (Ноябрь)
12. Серебряная песенка (Декабрь)

понедельник, 2 апреля 2018 г.

Anonymous, Estampida

Anonymous, Estampida | Клуб блокфлейтистов

Эстампи́, или эстампи́да (франц. estampie, лат. stantipes) — жанр средневековой (одноголосной) вокальной, а также инструментальной музыки преимущественно танцевального характера. Французские эстампи XIII в. — древнейший дошедший до нас нотированный образец инструментальной музыки Европы.
Как и в других жанрах менестрельной музыки средневековья, мелодический остов эстампиды от строфы к строфе украшался многочисленными орнаментами, вследствие исполнительской (инструментальной) импровизации.
Одноголосная эстампида скорее всего исполнялась с добавлением бурдона (например, в виде сопранового и басового органного пункта). Редчайший образец нотированной многоголосной обработки эстампи — в оксфордской рукописи XIII века Bodley, Douce 139.

суббота, 31 марта 2018 г.

М.Глинка, Песня Вани

М.Глинка, Песня Вани | Клуб блокфлейтистов

Песня ВаниПесня Вани (или Песня сироты), "Как мать убили" из 3-го действия оперы "Иван Сусанин".
Ваня, приёмный сын Ивана Сусанина, рассказывает историю своего сиротства и усыновления.
Марина Махорина: блокфлейта сопрано, собственный оркестровый минус.
Песня Вани - ноты

воскресенье, 25 марта 2018 г.

М.Глинка - Не томи, родимый

Не томи, родимый | Клуб блокфлейтистов

М.И. Глинка, Не томи, родимый
Знаменитое трио из первой классической русской оперы "Иван Сусанин".
Историческое предание о костромском крестьянине Иване Сусанине, который в грозный для русской земли 1612 год – во время вторжения польских захватчиков – пожертвовал жизнью во имя спасения отечества, не могло не волновать людей, переживших героическую эпопею 1812 года.
Глубоко захваченный величественным подвигом крестьянина-патриота, Глинка задумал свое произведение как «отечественную героико-трагическую оперу». Но бездарный либреттист барон Розен придал либретто оперы монархическое направление. В отличие от замысла Глинки опера по «высочайшему повелению» царя Николая I была названа «Жизнь за царя». Однако музыка Глинки отличалась глубокой, подлинной народностью.
Трио "Не томи, родимый" - одна из прекраснейших сцен оперы, речь в ней идёт об отказе Ивана Сусанина выдать его дочь Антониду за воина Богдана Собинина в данный исторический момент - когда враги грозят уничтожить Родину.  Собинин тяжело переживает отсрочку свадьбы, невеста утешает его, Сусанин непреклонен...
 Музыка трио аранжирована мною для квартета блокфлейт AABB, где два альта исполняют партии Собинина и Антониды, а два баса - партии оркестра, Сусанина и хора.

вторник, 6 марта 2018 г.

Stefano Landi, Augellin

Stefano Landi, Augellin | Клуб блокфлейтистов

Стефано Ланди  (1587 – 1639) - итальянский композитор и педагог римской школы эпохи раннего Барокко.
"Augellin"- произведение из сборника "Arie a una voce" (Venice, 1620) в обработке для блокфлейты сопрано (альт) и блокфлейты бас в сопровождении гитары (фортепиано). Возможно исполнение другим составом инструментов.
Марина Махорина - аранжировка, блокфлейты альт и бас, синтезатор.
Ноты здесь