суббота, 26 мая 2018 г.
четверг, 24 мая 2018 г.
Joannes Vannius. Psalm "Aus Tiefer Not"
From "Türsche Psalmen und andre Lieder"
Duet for recorders. Music of the Renaissance.
Марина Махорина, блокфлейты сопрано и альт
Ноты здесь: http://choirmaster.org/load/recorder/renaissance_baroque_classicism/duehty_dlja_blokflejt_muzyka_renessansa/40-1-0-915
Duet for recorders. Music of the Renaissance.
Марина Махорина, блокфлейты сопрано и альт
Ноты здесь: http://choirmaster.org/load/recorder/renaissance_baroque_classicism/duehty_dlja_blokflejt_muzyka_renessansa/40-1-0-915
понедельник, 21 мая 2018 г.
Antoine Brumel, Agnus Dei
Duet for recorders. Music of the Renaissance.
Марина Махорина, блокфлейты сопрано и альт
Ноты здесь: http://choirmaster.org/load/recorder/renaissance_baroque_classicism/duehty_dlja_blokflejt_muzyka_renessansa/40-1-0-915
Марина Махорина, блокфлейты сопрано и альт
Ноты здесь: http://choirmaster.org/load/recorder/renaissance_baroque_classicism/duehty_dlja_blokflejt_muzyka_renessansa/40-1-0-915
среда, 16 мая 2018 г.
Н.В. Лещинская, Итальянский мадригал XVI века
Н.В. Лещинская, Итальянский мадригал XVI века - Хоры и ансамбли иного состава - Ноты для хора
В сборник вошли мадригалы эпохи Возрождения для смешанного хора без сопровождения.
Введение
История развития жанра
А. Willaert. Zoia zentil, che per
Ph. Verdelot. Ogn’hor per voi sospiro
J. Arcadelt. Il bianco e dolce cigno. Cлова Д. Гвидиччиони
G. Caimo. Ancor che col partire. Слова А. д’Авалоса
G. Palestrina. Ecc’ove giunse prima
G. Palestrina. Alla riva del Tebro.
G. Palestrina. Ogni beltа
G. Palestrina. Oche splendor
G. Palestrina. I vaghi fi ori
G. Gastoldi. Il bell’ amore
L. Marenzio. Se la vostra partita
L. Marenzio. Scaldawa il sol
C. Gesualdo. Dolcissima mia vita
C. Monteverdi. Su, su,su, che’l giorno e fore
суббота, 12 мая 2018 г.
воскресенье, 29 апреля 2018 г.
суббота, 14 апреля 2018 г.
I.S. Bach, Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ
I.S. Bach, Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ | Клуб блокфлейтистов
Хари осматривает её, и эта картина знаменует личное знакомство с Землей. Хари понимает что значит быть человеком.
Николай Барабанщиков, 2 блокфлейты альт и бас.
Аранжировка для трёх блокфлейт - Марина Махорина.
Аранжировка для трёх блокфлейт - Марина Махорина.
Хоральная прелюдия, оригинал в f-moll.
Исполняется обычно на фортепиано в переложении Ф. Бузони и на органе.
Данная аранжировка сделана для трио блокфлейт SAB (AAB).
Исполняется обычно на фортепиано в переложении Ф. Бузони и на органе.
Данная аранжировка сделана для трио блокфлейт SAB (AAB).
Эту вещь люблю с юности, когда впервые посмотрела фильм А. Тарковского по роману С. Лема "Солярис".
С того времени и почувствовала космизм, а может, божественность Баха, его способность
видеть вещи, события и чувства как бы с огромной высоты, его дар и абстрагироваться от всего - и проникать во всё до самой сути, до атомов...
Его макро- и микрокосмос.
Он спокоен как бог и чувствителен как человек.
Он, как никто иной, понимает, что это такое - быть человеком на Земле. Нести в себе два начала: божественное и животное.
Он не судит, он ПОНИМАЕТ.
С того времени и почувствовала космизм, а может, божественность Баха, его способность
видеть вещи, события и чувства как бы с огромной высоты, его дар и абстрагироваться от всего - и проникать во всё до самой сути, до атомов...
Его макро- и микрокосмос.
Он спокоен как бог и чувствителен как человек.
Он, как никто иной, понимает, что это такое - быть человеком на Земле. Нести в себе два начала: божественное и животное.
Он не судит, он ПОНИМАЕТ.
В "Солярисе" эта органная прелюдия звучит в самом важном эпизоде фильма: духовное преображение главных героев - Хари и Криса.
Очень толково об этом написано в Википедии:
"Действие происходит во время празднования дня рождения Снаута в библиотеке на «Солярисе». Здесь зритель замечает томик «Дон Кихота» и бюст Эсхила из «земного» кабинета отца Криса, Снаут цитирует Сервантеса. В библиотеке находится мировой шедевр изобразительного искусства XVI века, картина фламандского художника Питера Брейгеля «Охотники на снегу».
Хари осматривает её, и эта картина знаменует личное знакомство с Землей. Хари понимает что значит быть человеком.
Камера пристально «разглядывает» картину. По экрану движутся два полупрозрачных слоя картины с изображениями замёрзшего снега, охотников, собак, ребёнка и огня. Картина охватывает большое пространство — почти всю Землю, создаётся впечатление созерцания Земли из космоса. На эти изображения композитор накладывает звучания отголосков пения птиц, лая собак, голосов людей-охотников, отдалённых отзвуков колоколов, пения народного хора. Таким образом, создаётся ощущение человеческого духа, и картина оживает в глазах Хари.
В следующем кадре Крис и Хари парят окрылённые любовью в невесомости перед картиной, рядом с ними проплывает книга Сервантеса и книга о животных. Крис исправляет ошибки, совершенные в прошлом. Любовь Хари возвращает ему человеческие чувства. Только на «Солярисе» при помощи «новой» Хари Крис освобождается от последствий событий, пережитых на Земле, он снова становится человеком, полным сострадания.

В следующем кадре Крис и Хари парят окрылённые любовью в невесомости перед картиной, рядом с ними проплывает книга Сервантеса и книга о животных. Крис исправляет ошибки, совершенные в прошлом. Любовь Хари возвращает ему человеческие чувства. Только на «Солярисе» при помощи «новой» Хари Крис освобождается от последствий событий, пережитых на Земле, он снова становится человеком, полным сострадания.

Бах, Брейгель и Сервантес представляют достижения человеческой культуры. Они связывают два мира — Земли и Соляриса. Их произведения и ассоциации, которые они вызывают, позволяют создать «земное» в космосе, тем самым создаётся ощущение возвращения на Землю через наследия литературы и живописи".
А ещё мне довелось однажды услышать эту вещь в совсем другом контексте.
И это тоже было потрясающе.
Видеоролик, изображающий катаклизмы XX века: I и II мировая войны, атомный взрыв в Хиросиме, концлагеря - и над всем этим парит "Я взываю к тебе, Господи Иисусе Христе", ибо именно так переводится "Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ"...
И звучит не орган, а электрогитара, с её характерными взвывами глиссандо - это нечто!
Даже не представляла себе, что это произведение можно исполнить на этом инструменте и ТАК: словно вся боль минувшего века, его несбывшиеся надежды и мольбы, его отчаяние и цинизм проходят через твои вены, очищаясь в твоей крови, пропитанной музыкой Баха...
И это тоже было потрясающе.
Видеоролик, изображающий катаклизмы XX века: I и II мировая войны, атомный взрыв в Хиросиме, концлагеря - и над всем этим парит "Я взываю к тебе, Господи Иисусе Христе", ибо именно так переводится "Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ"...
И звучит не орган, а электрогитара, с её характерными взвывами глиссандо - это нечто!
Даже не представляла себе, что это произведение можно исполнить на этом инструменте и ТАК: словно вся боль минувшего века, его несбывшиеся надежды и мольбы, его отчаяние и цинизм проходят через твои вены, очищаясь в твоей крови, пропитанной музыкой Баха...