Песня Вани (или Песня сироты), "Как мать убили" из 3-го действия оперы "Иван Сусанин".
Ваня, приёмный сын Ивана Сусанина, рассказывает историю своего сиротства и усыновления.
Марина Махорина: блокфлейта сопрано, собственный оркестровый минус.
Знаменитое трио из первой классической русской оперы "Иван Сусанин".
Историческое предание о костромском крестьянине Иване Сусанине, который в грозный для русской земли 1612 год – во время вторжения польских захватчиков – пожертвовал жизнью во имя спасения отечества, не могло не волновать людей, переживших героическую эпопею 1812 года.
Глубоко захваченный величественным подвигом крестьянина-патриота, Глинка задумал свое произведение как «отечественную героико-трагическую оперу». Но бездарный либреттист барон Розен придал либретто оперы монархическое направление. В отличие от замысла Глинки опера по «высочайшему повелению» царя Николая I была названа «Жизнь за царя». Однако музыка Глинки отличалась глубокой, подлинной народностью.
Трио "Не томи, родимый" - одна из прекраснейших сцен оперы, речь в ней идёт об отказе Ивана Сусанина выдать его дочь Антониду за воина Богдана Собинина в данный исторический момент - когда враги грозят уничтожить Родину. Собинин тяжело переживает отсрочку свадьбы, невеста утешает его, Сусанин непреклонен...
Музыка трио аранжирована мною для квартета блокфлейт AABB, где два альта исполняют партии Собинина и Антониды, а два баса - партии оркестра, Сусанина и хора.
Стефано Ланди (1587 – 1639) - итальянский композитор и педагог римской школы эпохи раннего Барокко.
"Augellin"- произведение из сборника "Arie a una voce" (Venice, 1620) в обработке для блокфлейты сопрано (альт) и блокфлейты бас в сопровождении гитары (фортепиано). Возможно исполнение другим составом инструментов.
Марина Махорина - аранжировка, блокфлейты альт и бас, синтезатор. Ноты здесь
Играю на этом божественно прекрасном инструменте аж четыре дня (дал поиграть басист "TRIAS" Николай Барабанщиков) 20.01.2018.
Пока что не получается брать два нижних звука (фа и фа-диез большой октавы), с верхними попроще, и дыхание, конечно, сложнее удерживать по сравнению с сопрано и альтом.
И ещё: игра на басу (или басе? как правильно?) выматывает до обморока и способствует увеличению двойного подбородка
Но звуки, извлекаемые этим инструментом, так хороши, что ради них можно вытерпеть ВСЁ!
Вот мои первые результаты:
"Zranionym iest od ciebie" / "Я паранены табой". Аноним XVII в, Полоцкая тетрадь / Полацкi сшытак.
Собственная хоровая пьеса, написанная много лет назад, когда работала с хором,
Макс Хорош
Композитор: М. Хорош
Произведение: "Рождественское настроение"
Инструменты: блокфлейты: альт, тенор и тенор
Марина Махорина
Композитор: Ж. Депре
Произведение: "In Nomine"
Инструменты: блокфлейты сопрано и альт
Николай Барабанщиков
Композитор: Композитор: И.С. Бах
Аранжировшик: Марина Махорина
Произведение: "Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ", BWV 639
Инструменты: блокфлейты альт, альт и бас