Ария Папагено из 1-го действия оперы «Волшебная флейта»
(«Известный всем я птицелов»/»Der Vogelfanger bin ich ja»)
Марина Махорина, блокфлейта сопрано.
Птицелов Папагено — главный комедийный персонаж оперы «Волшебная флейта».
Он враль и хвастунишка, странное, но добрейшее существо в наряде, напоминающем птичье оперение.
В своей первой арии он рассказывает о том, что все его знают и любят, потому что он ловко ловит птичек и всегда весел.
Но в глубине души Папагено мечтает поймать себе жену…
Распевая свою песню, он подыгрывает себе на дудочке, имитируя пение птицы.
Жан-Филипп Рамо — популярный композитор из Франции, прославившийся своими музыкальными экспериментами. Он был знаменит на всю Европу, служил придворным композитором у французского короля. В историю мировой музыки он вошел как теоретик направления барокко, создатель нового оперного стиля.
Рамо известен как смелый музыкальный экспериментатор. Особенно часто опыты он ставил при написании пьес для клавесина. Он экспериментировал с ритмом, гармонией и фактурой. Современники прямо называли его мастерскую творческой лабораторией.
Рамо любил подражать природе, использовать приёмы звукоизобразительности, и среди его наиболее популярных пьес — клавесинные пьесы с характернымижанровыми названиями: «Тамбурин», «Курица», «Египтянка», «Нежные жалобы», «Молоточки», «Дофина», «Перекличка птиц».
Он обращался к самым различным музыкальным жанрам — опера, балет, камерная музыка, наибольшую известность ему принесли пьесы для клавесина и органа, среди которых было много танцев.
Один из них:
Аноним XVII века, Herders hij is geboren, голландская рождественская песня.
Аноним XVI века, We wish you a Merry Christmas, английский рождественский гимн.
Аноним XVIII века, Les Anges dans nos campagnes, французская рождественская колядка (другие варианты названия: Engel lassen laut erschallen, Gloria in excelsis deo).
Марина Махорина: блокфлейты сопрано, альт, тенор, бас, треугольник, синтезатор, аранжировки.