воскресенье, 30 апреля 2023 г.

Люди, ликуйте! Пасхальный кант

Сербская народная мелодия,  стихи свт. Николая Сербского
Марина Махорина - аранжировка и блокфлейты,
Александр Каплан - укулеле и колокольчики.


воскресенье, 19 марта 2023 г.

Omnia. Bran. Cover for walnut ocarina & NAF

Кавер для окарины из грецкого ореха и пимака из ветки сирени. Собственный минус.
Флейты тоже сделаны мною.
В видео приниимает участие кошка Ася :)



пятница, 4 ноября 2022 г.

А вот дудки вам!

Кажется, окончательно накрылся мой основной источник подработки - Google AdSense. Он приносил мне иногда по 100 с лишним долларов, но в связи с СВО этой радости пришёл конец.
Ну-с, решила попробовать родной Яндекс Дзен.
Буду там писать самое разное, но в основном о дудках, конечно )).

У кого есть почта на Яндексе - подпишитесь, пожалуйста! И хоть раз в неделю лайкайте что-нибудь, вам это нетрудно, а бедной пенсионерке хоть какая-то денежка.
https://dzen.ru/dudki



суббота, 1 октября 2022 г.

Gioacchino Rossini. La Calunnia from The Barber of Seville

Клеветникам России посвящается
Джоакино Россини. Ария дона Базилио "Клевета" из оперы "Севильский цирюльник".
Марина Махорина, блокфлейта бас.

понедельник, 11 июля 2022 г.

Дм. Бортнянский. Коль славен наш Господь в Сионе

Неофициальный государственный гимн Российской империи с конца XVIII века до момента утверждения композиции "Боже, Царя храни!" в 1830-х годах.
Считается духовным гимном России - и гимном русских масонов, его авторы - Михаил Херасков и Дмитрий Бортнянский - были масонами.
Был принят во времена правления Павла I, которому претил тогдашний гимн, посвящённый его матери Екатерине II, "Гром победы, раздавайся", отчасти из-за плохих отношений Павла с матерью, отчасти из-за того, что ему были не близки "громы побед", а гораздо больше он интересовался духовной жизнью, и, в виде протеста против рационалистических взглядов Екатерины, развил в себе взгляд на мистическую и религиозную составляющую государственной власти.
Павлу I с раннего детства была близка рыцарская романтика, за что его даже прозвали "последним рыцарем своей эпохи". Через какое-то время император включил в систему государственных знаков России крест Мальты, который виден на гербе Российской империи - на груди орла.
Рыцари Мальтийского Ордена, узнав о грядущем вступлении на престол Наполеона Бонапарта, поняли потенциальную опасность и предложили Павлу I заключить союз, на что император сразу же согласился и вступил в Мальтийский орден. Данный союз был оправдан, так как Мальту Бонапарту сдали без боя, и судьба мальтийских рыцарей висела на волоске. Им пришлось в течение нескольких недель покинуть родные края и искать убежища в России.
За оказанную помощь в 1798 году Павла I избрали великим магистром Мальтийского Ордена. Это событие стало  уникальным - никогда в истории правитель православного государства не занимал такой высокий пост в духовном католическом ордене.
Покровительство Ордену было обусловлено и стратегическими интересами: имея военную базу на острове Мальта, Россия получала выход на Средиземное море.
Но вскоре император перестал получать взаимность от мальтийцев - он стал не нужен рыцарям после того, как они оказались в России, поэтому остаться значимым в нашей истории союз с Мальтой не успел. Типичные для русского правителя взаимоотношения с Западом: Запад использует его в своих интересах и отталкивает, как только эти интересы теряют актуальность. 
Учреждение в Российской Империи Павлом Петровичем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского долго не могли  принять дворяне, называвшие себя прогрессивной частью народа. Такой же отрицательной была реакция представителей масонских лож. А среди консервативных дворян поддержка увлечения православного императора католическим рыцарством, разумеется, тоже была невозможна.
Павел хотел модифицировать Мальтийский Орден в своего рода политическую партию, целями которой было бы претворение в жизнь благородных идеалов христианства и служение ближнему по заветам Спасителя.
Но не успел. Есть версия, что заговор против него организовали английские масоны, боявшиеся сближении России с Францией.
Позиция Павла I в отношении масонства была двойственной. Он был посвящён в масонство (как практически все выдающиеся люди любой эпохи), но удалил от себя ряд видных масонов и вообще недолюбливал их: ему претила любая законспирированность, он был подозрителен (и неспроста, как показало будущее). Мальтийский же орден был и остаётся вполне открытой организацией.
Мелодия гимна Бортнянского "Коль славен" исполнялась  37-ю колоколами Курантов на Спасской башне Московского Кремля, как правило, каждый день. Исполнялась, и до сих пор исполняется  эта мелодия и курантами Петропавловской церкви в Санкт-Петербурге.